Тестируем бизнес-нишу в 4 этапа | Агенство I-PR

Тестируем бизнес-нишу в 4 этапа

04.07.2018 Блог I-PR admin

Анализ поисковых запросов
Формируем предложение
Создаем landing page
Группа в социальной сети
Подведем итоги
 

Мало кто даже из начинающих предпринимателей додумается осваивать малознакомую для него нишу. «Не лезь в воду, не зная броду». По всем канонам интерактивной коммерции, риск должен быть всецело и полностью оправданным. То есть, вступая на путь торговли какой-либо продукцией, предприниматель должен быть уверен, что в новой для него нише есть спрос и он сможет на равных конкурировать с остальными участниками данной доли рынка.

 

Тема тестирования торговых ниш является актуальной абсолютно для всех предпринимателей. Чувствуя твердую почву под ногами, бизнесмен будет более уверенно действовать, его рука станет более твердой, а нервная система более спокойной. Что еще нужно для ведения успешной торговли?


План тестирования торговой ниши основан на 4 основных этапах:

  1. Сбор данных у поисковых систем
  2. Формирование предложения через рекламные площадки, частным образом
  3. Создание одностраничника
  4. Ведение группы в социальной сети

 

Предлагаю подробно разобрать каждый из этапов тестирования на примере какого-нибудь товара. Пусть это будет цветочная тема. Попробуем продвинуть торговлю декоративными цветами в горшочках. Наверное, это будут комнатные цветы + уличные декоративные кадочные культуры.

 

Анализ поисковых запросов

Интерактивная коммерция шагает плечом к плечу с поисковыми гигантами, такими как Гугл, Яндекс, Бинг и прочие сервисы. Главной особенностью поисковых машин является то, что они работаю во многом абсолютно прозрачно. То есть любой человек может запросить статистику по интересующим его поисковым запросам. В нашем случае актуальными запросами являются: «домашние цветы в горшочках», «комнатные цветы» и «уличные цветы в кадках».

 

Проверить частотность запросов очень просто. Нужно создать аккаунт в Google Keyword Planner. Лучше всего зарегистрировать рекламный аккаунт AdWords. В меню инструментов выбираем «Планировщик ключевых слов». Далее вводим поисковой запрос в строке и смотрим статистику.

 

 

Перспективными направлениями e-commerce считаются те торговые направления, которые собирают от 2000 и выше поисковых запросов ежемесячно.

Данный прием аналитики позволяет выявить примерный спрос. Разумеется, число интересующихся товаром и число покупателей будет разниться. Порой разница бывает очень и очень большой. Если проанализировать базовый поисковой запрос вместе со словом «купить», например, «купить комнатные растения», то можно получить более-менее объективную картину покупательской способности целевой аудитории. Принято считать, что фраза «купить + базовый запрос», употребленная целевой аудиторией от 150 раз в месяц и выше, свидетельствует о потенциальной привлекательности торгового направления.

 

Если товаром мало кто вообще интересуется, то есть аналитика покажет, что целевая аудитория является очень маленькой, то от подобного товара есть смысл вообще отказаться. Работать с ним будет явно нерентабельно.

 

Формируем предложение

Конечно, статистика статистикой, но с новой для себя продукцией нужно хоть немного «притереться». Делается это следующим образом. На городских информационных порталах создаются рекламные объявления. Классика жанра – «Продам комнатные цветы. Широкий ассортимент. Удобрения и расходные материалы». Оставляете свои координаты.

 

Главной задачей будет выявить степень реально спроса. Запустив месячную рекламную компанию в минимум 5 городских газет, на протяжении следующих 1-1,5 месяцев можно будет понять, насколько востребованным является товар.

 

Разумеется, у вас уже должно быть на руках, чем торговать. Позаботьтесь заранее о наличии ассортимента. Пусть эта партия будет предназначена, чтобы отбить вложенные в сырье и рекламу средства. Плюс, таким образом можно обеспечить закупку новой партии семян/саженцев, горшочков и рекламных мест в СМИ.

 

Создаем одностраничник

Понятное дело, что сразу разрабатывать полноценный интернет-магазин решится далеко не каждый из начинающих e-commerce-предпринимателей. Во-первых, чтобы вести более-менее крупный интернет-магазин, нужен солидный опыт в этой области. Во-вторых, опят же таки, не нужно забывать о рисках. Вдруг, что-то не выгорит.

 

На разработку сайта одностраничника, такие ресурсы еще называют landing page, не потребуется больших финансовых вложений.

Создайте продающую страничку. Рекламьте ее адрес в списке контактов, давая объявления в городские инфопорталы.

 

Группа в социальной сети

Соцсети сегодня вполне можно рассматривать, как мощный инструмент торговли. С помощью группы вы сможете нарабатывать базу своих постоянных клиентов, а также целевой аудитории. Соцсети являются настоящим кладом для оценки качества работы торговой площадки. В группе можно получить бесплатные рекомендации, каким образом улучшить свое дело, чего не хватает ассортименту, чтобы удовлетворить потребности большинства.

 



 

Группа в том же Фейсбуке может стать источником целевой аудитории для одностраничника и вашего будущего интернет-магазина.

 

Подведем итоги

В перечне этапов изучения торговой ниши не было ни слова о конкурентных торговых площадках. Этот момент тоже обязательно и непременно нужно будет взять в учет. Эксперты утверждают, что приемлемым уровнем конкуренции является 3 торговые площадки на каждые 1000 поисковых запросов с базовой фразой или же 150 запросов со словом «купить».

 

При тестировании торговой ниши не стоит ограничиваться работой только по своему городу. Постарайтесь выйти на областной или даже государственный уровень. Если вы все сделали правильно и нашли должный отклик у целевой аудитории, то у вас уже будет проторенная дорожка к торговле большими объемами.

 

Как вы уже поняли, в процессе тестирования торговой ниши можно даже немного подзаработать. Любые усилия должны быть оплаченными. Главное, не ленитесь и не ищите легких путей. Подходите к тестированию новой для вас доли рынка творчески. Тестирование может вылиться в уже налаженный бизнес, если предприниматель вступил на «свой путь».