БЛОГ I-PR

Пора разобраться в нюансах

Как улучшить поведенческие факторы на сайте?

08.10.2018 Интернет маркетинг Борис Буянов

Любой сайт создается для реальных пользователей, то есть для людей. Именно по этой причине web-ресурсы просто обязаны быть удобными и практичными для рядового юзера. Зайдя в интернет-магазин или любую другую интерактивную площадку, пользователь должен понимать, где он находится, что ему делать и как найти то, за чем он пожаловал.

 

Поведенческий фактор (ПФ) - соответствие web-ресурса психологической модели действия пользователей. Чем лучше сайт интегрирован с ПФ целевой аудитории, тем более проще, ближе и понятней он будет для посетителей.

 

Не стоит недооценивать значение поведенческого фактора. Именно от него зависят:

 

Посещаемость

Конверсия

Рейтинг в поисковой системе

 

Чтобы не ходить вокруг да около, представьте ситуацию, что в интернет-магазине не отлажен механизм заказа товаров. Найдя искомую продукцию, пользователь не может найти кнопку купить/заказать. Она либо спрятана в труднодоступном месте, либо о ней вообще забыли. И каков бы не был дизайн, какого бы масштаба не проводились рекламные акции, толку от такой торговой площадки будет 0, ведь поведенческий фактор не был учтен.

 

 

Можно представить и другую ситуацию. Найдя товарную позицию по названию или артикулу, пользователь  не видит ни фотографий, ни описания, на странице только цена и кнопка купить на половину экрана. Хорошего в такой ситуации тоже мало, так как даже у ребенка возникнут вопросы: "а что же я покупаю", "нужен ли мне этот кот в мешке".

 

Опытные администраторы интернет-магазинов уделяют поведенческому фактору основное внимание. Ведь наблюдая за статистикой, можно отладить тот или иной поведенческий фактор, что и станет в итоге определяющим фактором в деле формирования коммерческого успеха.

 

Сбор данных

Главными показателями статистики ПФ являются:

 

  • Количество новых и постоянных посетителей
  • Время проведения посетителей на конкретно взятых страницах
  • Количество заказов
  • Число успешно заключенных сделок
  • Процент отказов

 

Анализ поведенческого фактора можно провести при помощи таких инструментов, как Google Analytics, браузеры и приложения.

 

Данные о ПФ необходимы для отработки стратегии развития торговой площадки. К примеру, информация показала, что на финальной стадии совершения покупки обрывается 90% сделок. То есть, что-то явно не так с алгоритмом заказа. И этот момент требует основательной проработки.

 

Понятное дело, что учесть психологию поведения абсолютно всех пользователей не представляется возможным. Можно лишь в общих чертам отметить какие-то тенденции поведения заказчиков. И то, эти правила будут применимы только к какой-то определенной категории посетителей, при определенных обстоятельствах, в определенное время.

 

Но все же, есть моменты, без которых не может обойтись ни одна крупная и процветающая торговая площадка. О них мы и поговорим далее.

 

Методы улучшения поведенческого фактора

  • Скорость загрузки контента. Как показывает практика успешной интернет торговли, построить процветающий и перспективный бизнес можно только на скоростной торговой площадке.

 

Это значит, что пора забыть об устаревших дизайнерских технологиях и программном коде прошлого поколения. Они слишком нагружают интернет-трафик, скорость загрузки страниц возрастает, а вместе с ней будет расти и недовольство юзеров.

В ход нужно пускать исключительно инновационные инструменты постройки сайта.

 

  • Мультиплатформенность и мультиязычность. Ни один уважающий себя интернет-магазин не может обойтись без поддержки мобильной версии сайта. Более того, новейшие IT-технологии диктуют моду на облегченные web-ресурсы. Такие сайты затачиваются под смартфоны/планшеты, а только потом их можно приспособить под отображение на экранах с широкой диагональю.

 

 

Не нужно  забывать и про языковую поддержку. Самые рядовые и среднестатистические торговые площадки имеют сразу 2 языковые версии сайта. Мультиязычность позволяет существенно расширить географию продаж.

 

  • Тщательное юзабилити. Это работа над практичностью сайта. Специалисты настоятельно рекомендуют не экономить на юзабилити и проводить его хотя бы 1 раз в год.

 

Грамотные бизнесмены из сферы e-commerce зашли еще дальше. Они заказывают отдельные юзабилити для различных категорий целевой аудитории, а потом делают из сайта нечто среднее, которое будет в той или иной мере подходить всем посетителям.

 

Например, сайт прорабатывается с позиции опытных бизнес-партнеров. Затем улучшение проводится для стандартных покупателей, у которых есть за плечами хоть какой-то опыт заказов. И дополнительно юзабилити проводится с позиции полных новичков. Как уже понятно, на выходе получается хорошо проработанный сайт, с которым смогут на равных взаимодействовать практически все категории посетителей.

 

  • Программа лояльности. Интернет-магазимну не обойтись и без различных акционных программ. Делайте товары ближе к покупателям. Даже незначительная скидка или бонус уже будут подталкивать посетителя к совершению покупки.

 

Грамотно построенная программа лояльности откроет возможность для "торговли на эмоциях". Достаточно создать соответствующую атмосферу и посетительская аудитория будет получать удовольствие от совершения покупок.

ПРИМЕРЫ ВЫПОЛНЕНЫХ РАБОТ И РЕЗУЛЬТАТЫ
НАЧНИТЕ РАЗВИВАТЬ СВОЙ БИЗНЕС ПРЯМО СЕЙЧАС