Что такое лиды и как с ними работать? Основы лидогенерации | Агенство I-PR

Что такое лиды и как с ними работать? Основы лидогенерации

16.07.2018 Блог I-PR admin

Начнем с того, что еще в недавнем прошлом интернет маркетинг основывался на поиске посетителей, которых позиционируют в качестве потенциальных клиентов, то есть целевой аудитории. От посетителя требовалось только перейти на сайт, а источник этого трафика (ресурса, откуда прибыл посетитель) получал за это денежное вознаграждение.

Сегодня же ситуация коренным образом изменилась. Владельцам интерактивного бизнеса мало одно только перехода на сайт. От посетителя требуется, чтобы он предпринял какие-то шаги на пути к покупке товара/услуги. Это может быть:

 

Заказ обратного звонка

Регистрация на сайте

Совершение покупки

и т.д.

 

На этой ноте и появляется наш загадочный лид. Итак, лид – это посетитель, который проявляет реальный интерес к товарам/услугам интерактивной торговой площадки. Изначально предполагается, что лид является потенциальным покупателем. То есть, покрутившись на сайте, лид рано или поздно сделает покупку.

 

Можно сказать, что лид – это логическое продолжение кликов и показов, которые призваны двигать сектор e-commerce. Лид на порядок более полезен для бизнеса, чем тот же переход или клик. Само собой, что интернет маркетологи взяли на вооружение нашего лида. Поиск лидов превратился в искусство лидогенерации.

 

Лидогенерация

Одним из самых молодых и перспективных видов интернет маркетинга является лидогенерация. Это очень серьезный и очень основательный вид маркетинга. Предлагаю подробно рассмотреть, как работает лидогенерация.

 

Подготовка. Это первый этап, с которого начинает свою работу лид-менеджер. В процессе подготовки проводится следующий фронт работ:

 

  • Изучается номенклатура товара торговой площадки
  • Проводится анализ конкурентой среды
  • Выявляется степень заинтересованности целевой аудитории

 

Вся эта информация нужна лид-менеджеру, чтобы отработать эффективные приемы генерации лидов.

 

 

 

Тестирование схем лидогенерации. Менеджер протаптывает дорожки к различным источникам лидов. На данном этапе лид-менеджер оценивает, какой поток лидов он сможет гарантировать для торговой площадки.

 

В ходе тестирования владелец интерактивно бизнеса должен проверять качество лидов. Это делается методом обзвона или же при наглядной демонстрации роста продаж.

 

Лидогенерация. Когда схема привлечения лидов отработана, менеджер переходит к заключению контракта с торговой площадкой. Он должен гарантировать интерент-магазину N-ый поток лидов. В свою очередь интернет-магазин обязуется платить за каждого привлеченного менеджером лида.

 

Вывод

Сфера лид-менеджмента имеет очень большие перспективы. Классический торговый процесс все больше и больше переходит в сферу интерактивного пространства. То есть интернет-магазины все сильнее и сильнее нуждаются в привлечении новых клиентов.

 

При грамотном подходе лидогенерация способна обеспечить менеджеру работу на долгие годы вперед. Разумеется, такой труд непременно оплачивается, и далеко не по последней статье.