Как оценить качество нового сайта | Агенство I-PR

Как оценить качество нового сайта

20.09.2018 Блог I-PR admin

"Доверяй, но проверяй" - гласит народная мудрость. И нужно это не для того, что ткнуть носом исполнителя работы в найденные ошибки, а для того, чтобы дать объективную оценку возможностям и качеству только что созданного интерактивного ресурса.

 

Так принято делать в профессиональных кругах. Результат работы одной студии проверяется другой студией, у которой такая же профессиональная подготовка, такие же возможности. Проверка позволит исключить субъективный фактор, то есть однобокий (односторонний) взгляд на вещи, который является губительным для любого творческого начинания, особенно из сферы e-commerce.

 

Оценка дизайна

Внешний вид сайта должен соответствовать современным трендам. В общем дизайнерском исполнении обязательно и непременно должны быть:

 

Большие и понятные картинки с высоким разрешением, в тех местах, где они уместны

Продуманная структура меню

Легко читаемый текст

Передний и задний фон страниц должны хорошо контрастировать между собой

Большие кнопки, которые побуждают к действию

 

В целом, оценка визуальной части дизайна носит субъективных характер. Дизайн должен быть оценен с позиции посетителей сайта. Эту работу лучше всего доверить группе независимых юзеров. Они должны посетить web-проект и поделиться своими впечатлениями от знакомства с "одежкой" сайта.

 

Оценка HTML-верстки

Очень важна и программная составляющая сайта:

 

Код не должен иметь ошибок и лишних элементов

Содержимое страниц сайта должно быть понятным не только для ПК/ноутбука, но и для планшета/смартфона

 

Проверку программного кода лучше всего доверить опытному HTML-верстальщику.

 

Юзабилити-тест

Данный этап оценки позволяет выявить, насколько сайт удобен и практичен в обращении. В процессе юзабилити будет установлено:

 

Насколько ресурс располагает к взаимодействию

Насколько продумана архитектура сайта

Насколько легко искать нужную информацию (заказывать товары/услуги)

 

 

Проведение юзабилити является прерогативой UX-специалистов.

 

QA-тестирование сайта

Этот шаг позволит выявить слабые места в функциональных системах сайта. Благодаря QA-тестированию можно понять, как работают программные модули, нет ли явно лишних программ или может отсутствуют какое-то важное программное обеспечение.

 

Тестирование может быть проведено как вручную, так и в полностью автоматическом режиме.

 

SEO-аудит

Это завершающий этап оценки. Он нужен для того, чтобы определить в правильном ли направлении идет СЕО-оптимизация ресурса. Анализ SEO позволит выявить насколько ваш сайт соответствует требованиям поисковых систем.

 

 

Специалисты по SEO-аудиту предложат варианты улучшения сайта. Это может быть устранение дублей, пустых страниц, размещение оптимизированного контента и пр.