Как увеличить конверсию сайта: 11 лучших способов | Агенство I-PR

Как увеличить конверсию сайта: 11 лучших способов

13.06.2018 Блог I-PR admin

Конверсия - один из ключевых показателей эффективности интернет-продвижения. Все маркетологи обещают ее поднять. Каждый владелец интернет-ресурса мечтает, чтобы она росла до неприличных цифр. А все потому, что конверсия является наиболее показательной метрикой качества интернет-ресурса, и напрямую отображает, насколько Ваш сайт продает и удовлетворяет запрос пользователя.

 

Как посчитать конверсию

 

Как рассчитать конверсию?

Рассчитать конверсию сайта просто: делим количество заказов (либо других целевых действий) на общее количество посетителей, умножаем на 100%, и получаем конверсию сайта.

Либо используем формулу: K=X/Y *100%,
где:
- K – показатель конверсии;
- X – количество заказов (подписок, регистраций, покупок и т.д.);
- Y – количество посетителей сайта.

 

Во многих источниках средний уровень конверсии колеблется в рамках 0,3-8%.
Для интернет-магазинов этот показатель чаще всего составляет около 1%, в зависимости от тематики. Вроде бы, обычная цифра, но на деле это значит, что из сотни посетителей Вашего сайта 99 просто уходят, так ничего и не купив.

 

Усредненный показатель конверсии для разных типов сайтов:

Показатель конверсии
Итак, если Вас совсем не радует конверсия Вашего сайта, то настало время ее повысить. Как это сделать, читайте в данном обзоре.

 

1. Оптимизация скорости загрузки сайта.

Оптимальный показатель загрузки страницы 2-3 секунды (не более). Если сайт загружается дольше, то 58% покупателей уходят, а 82% уже и вовсе не возвращаются назад. Проверьте скорость загрузки каждой странички сайта (например, тут https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/), поработайте над улучшением этого показателя. Порой, чтобы увеличить скорость загрузки достаточно настроить кэширование, оптимизировать изображение и включить сжатие.

 

2. Живое общение на сайте

Повысить конверсию можно, установив на сайте контакт с пользователями. Он-лайн чат действительно поднимает продажи! Это весьма актуально, если многие позиции не всегда есть в наличии, либо на сайте присутствуют товары со сложными техническими характеристиками. Данный сервис будет держать в курсе событий как пользователей, так и самих операторов, которым полезно знать, что интересует потенциальных клиентов. А еще - это в разы облегчает пользование сайтом.

 

2. Сплит (А/В)-тестирование

Повышение конверсии - это постоянная работа над сайтом. Следует регулярно проводить тестирование страниц в поисках самых лучших вариантов. Порой, после проведения анализа юзабилити сайта можно четко выделить несколько рекомендаций, которые помогут поднять конверсию. Иногда эти варианты очевидны, и улучшение качества работы сайта после их реализации не вызывает сомнений. Но как быть, когда у Вас есть несколько вариантов доработок? В этом случае правильным решением является проведение А/В тестирования.

Сплит-тестирование

Благодаря сплит-тестированию Вы сможете понять, какое сочетание элементов на странице (контент/заголовок/медиа) будет давать лучший результат, привлекать наибольшее количество посетителей и побуждать их к свершению нужных действий (звонок, заказ товара, подписка и т.д.).

 

4. Качественный контент

Контент - это текстовое, мультимедийное и графическое наполнение сайта. Состоять он должен исключительно из уникальных и привлекательных изображений, грамотного и информативного текста и уместным мультимедиа. Насытьте сайт оригинальным и полезным контентом, и Ваш ресурс станет действительно интересным для пользователя.

 

5. Призывы к действию

Пользователь и сам может не знать, чего он действительно хочет. Поэтому, призывая его “купить” или “зарегистрироваться”, Вы даете ему повод задуматься и решить, что ему следует это сделать. Призывать действовать можно при помощи различных ярких баннеров, привлекающих заголовков, побуждающих слов «купить, позвонить, зарегистрироваться...». Действие должно быть простое и нужное Вашему потенциальному клиенту.

 

Элементы сайта, которые должны побуждать посетителя к действию, необходимо делать в виде кнопок, крупных, заметных, которые чуть-чуть выбиваются из общего дизайна. Статистика гласит, что такие кнопки эффективней текстовых посылов более чем на 30%.
И пусть это будет смотреться негармонично. Зато повышает конверсию.

 

6. Купить в один клик

Сократите до минимума число шагов для оформления заказа. Предложите посетителям сделать заказ в один клик. Создайте для этого все условия, и новые заказы не заставят себя ждать.

 

7. Ловец лидов

Используйте ловец лидов — замечательную технологию, благодаря которой можно сохранить и вернуть ушедших с сайта клиентов.
Принцип действия простой: когда посетитель собирается закрыть страницу, то перед ним появляется модальное окно такого вида:

 

Форма для сбора телефонов и ящиков

 

При удачном раскладе внедрение такого функционала повышает конверсию на все 60%.
Кроме того, при помощи этой формы можно скопить большой список контактных телефонов и почтовых адресов. А их, в свою очередь, потом можно проработать по холодным каналам и использовать для e-mail рассылки.

 

8. Рассылка

Осуществляйте регулярную и полезную e-mail рассылку по клиентским адресам. В совокупности с другими методами продвижения она дает эффект напоминания или повторной рекламы. Дополнительно можете использовать SMS-информирование.

 

Для реализации этого пункта на сайте должна присутствовать удобная форма для сбора e-mail и телефонов, которая предлагает пользователям оформить подписку на получение новостей от компании, информацию об акциях, скидках и проч. Рядом с формой подписки повесьте обещание не спамить и уверения в возможности отписаться в любой момент.

 

Существуют удачные примеры, когда за подписку на рассылку интернет-магазин давал скидку, тем самым создавая некую мотивацию для клиента.

 

9. Высокий авторитет сайта

Авторитетность сайта или бренда - один из ключевых факторов, влияющих на принятие решения о покупке. Если верить статистике, то более 80% клиентов готовы переплатить, чтобы купить товар от известного бренда. Что для этого нужно сделать?

 

  • Добавить авторитетные отзывы или благодарственные письма от реальных пользователей. Покажите, что у вас много довольных клиентов.
  • Вставить блок с логотипами известных клиентов. Подчеркните, что Ваши товары или услуги заказывают узнаваемые бренды.
  • Показать свои награды и достижения. У Вашей компании есть, чем похвастаться? Дипломы, сертификаты, грамоты - расскажите об этом своим клиентам. Как показывает статистика, пользователи положительно реагируют на эту деталь. При этом не так уж и важно, что это за награды. Главное, чтобы они были.

 

10. Максимум способов оплаты

В интернет-коммерции нередко бывает, когда клиент отказывается от покупки в самый последний момент. Причина проста - покупатель не может произвести оплату удобным для него способом. Как быть? Реализовать все возможные для Вашего ресурса способы оплаты.
Кроме того, наличие крупных иконок карт и сервисов для проведения оплаты является важным для 75% покупателей и положительно отражаются на конверсии сайта.

 

11. Ретаргетинг и ремаркетинг

Обязательно используйте все возможности и функционалы поисковых систем. Клиент, который хоть ничего и не купил у вас сразу, вполне может сделает это во время последующих посещениях сайта. После гоняющимися за ним Вашими рекламными баннерами у него появится ощущение, что он вас давно знает, и что вам можно довериться.

 

Подводя итог

Список можно продолжать, но мы постарались перечислить самые действенные способы повышения конверсионного трафика. Следуя нашим рекомендациям, основанным на личном опыте, Вы гарантировано сможете повысить уровень доверия к своим сайтам, убрать все преграды на пути клиентов к покупкам и тем самым увеличить свою прибыль в разы.
И, обязательно, поделитесь в комментариях, какие методы и инструменты Вы используете для поднятия коэффициента конверсии.