Оптовый интернет-магазин: 10 интересных идей для функционала | Агенство I-PR

Оптовый интернет-магазин: 10 интересных идей для функционала

25.06.2018 Блог I-PR admin

Мир оптовой торговли является полностью обособленным. Здесь покупатель точно знает, чего он хочет, а продавец точно знает, на что рассчитывает клиент.

 

В профессиональном языке оптовой торговли понятие купли-продажи часто и густо заменяется словом «обслуживание». Клиенты оптовых интернет магазинов располагают минимальным запасом времени. Они сосредоточены лишь на том, чтобы как можно быстрее и как можно выгоднее реализовать оптовую партию заказа. Оптовый покупатель ждет от торговой площадки, чтобы его быстро и качественно обслужили.

 

При разработке оптового интернет-магазина обязательно и непременно нужно учитывать психологию целевой аудитории. Оптовые заказчики – это всегда «свои люди», это постоянные покупатели, которые доверяют торговой площадке. Оптовый магазин должен быть максимально доступным и понятным, как для своих.

Мы подготовили 10 актуальных идей, которые помогут оптовому интернет-магазину стать боле простым, понятным и даже интересным.

 

Калькулятор конечной цены

Главным отличием оптовой торговли от розничной является наличие более выгодных цен. Оптовая арифметика очень проста, чем больше партия заказывается, тем ниже будет цена за единицу товара.

 

 

Хороший оптовый интернет-магазин всегда имеет калькулятор цен на странице заказа продукции. Благодаря калькулятору клиент может прикинуть конечную цену товара при покупке разными партиями.

 

Упрощенная навигация по сайту

Клиенты оптовых интернет-магазинов знают предмет своей торговли не просто в лицо, они знакомы с заказываемой продукцией на зуб, как говорится. Эта категория покупателей не нуждается в наличии сложных поисковых фильтров. Как правило, оптовому заказчику нужен лишь артикул товарных позиций.

 

Простые карточки товаров

Оптовики не ждут от торговой площадки многостраничного скрупулезного описания каждой товарной позиции. Они изначально уже располагают подобными данными. Упор в карточках товара нужно сделать на удобство заказа продукции оптом. Вместо объемного описания технических характеристик и большой галереи лучше всего предусмотреть на страничках заметную кнопку «Купить», а также сервис по расчету скидок.

 

Возможность ввести вручную количество единиц продукции

Если заказывается партия на 300-500 штук единиц продукции, то добавлять товар в корзину по 1 единице будет как минимум неприятно. Куда проще предусмотреть поле ввода с клавиатуры, чтобы заказчик за один раз ввел необходимую ему партию заказа.

 

Общепринятые единицы измерения

В оптовой торговле нет понятия поштучной реализации. Торгующие оптом интернет-магазины работают в совсем другой системе измерения единиц. Здесь ведут подсчет в ящиках и полетах, в центнерах и тоннах, в десятках и сотнях единиц.

 

Различные варианты фасовки продукции

К примеру, тот же зерновой кофе может быть расфасован в тару на 1, 2 и 5 (кг). Наличие широкого ассортимента фасовок заострит внимание покупателя на подобной товарной позиции. Покупателю непременно захочется провести расчет стоимости товара в различных фасовках, подсчитать наибольшую экономию, рациональность и пр.

 

Личный счет клиента

В кабинете пользователя крайне желательно предусмотреть опцию личного баланса. Дело в том, что практически всегда оптовые площадки работают по предоплате. Никто не буде отправлять 100 ящиков постельного белья для оплаты при получении. Это слишком рискованно.

 

Совсем другое дело, когда заказчик имеет личный счет в системе. То есть его потенциальные покупки можно считать оплаченными. Этот момент очень позитивно сказывается на скорости обработки заказа. Когда деньги уже в кассе, заказ можно начинать комплектовать в день поступления заявки.

 

Консультация со своим менеджером

Оптовый покупатель часто закрепляется за каким-то определенным менеджером. Это делается для того, чтобы создать определенное постоянство. Оптовому заказчику намного удобнее вести дела с тем специалистом, который в курсе стиля его работы, запросов, нужд и стремлений.

 

 

Доступ к документации

В функционале оптового интернет-магазина крайне желательно предусмотреть возможность формирования полного комплекта документооборота. Если сервис розничного интернет-магазина в состоянии подготавливать лишь счета фактуры, то оптовая торговая площадка должна предоставлять еще и договора, акты, транспортные накладные, сертификаты, весь перечень платежных документов и пр.

 

Сервис отслеживания комплектации и доставки заказа

Оптовому покупателю нужно предоставить возможность контролировать ход выполнения заявки. Как правило, эта опция реализуется следующим образом. Напротив номера заказа размещается информационное поле, в котором отмечается стадия выполнения заказа и сроки.

 

Вывод

Оптовые интернет-магазины имеют свою собственную философию. Здесь упор делается не на красивое визуальное оформление, а на удобство использования сервиса. Администратор торговой площадки должен понимать запросы целевой аудитории. И уже исходя из этого нужно продумывать функционал оптового интернет-магазина.