БЛОГ I-PR

Пора разобраться в нюансах

eCommerce для новичков: создаем успешный бизнес

13.08.2018 Блог I-PR Борис Буянов

Казалось бы, разработка и поддержка интернет-магазина не требует больших усилий и расходов. Производственные траты в этом случае минимальны, нет нужды тратиться на склад, помещение для магазина и т.д. Выставил товар на сайт, и жди, пока его купят. Если все так просто, то почему же многие eCommerce проекты уходят с рынка в первые 2-3 месяца после открытия, так и не совершив ни одной сделки?

 

Первые месяцы действительно решают судьбу любого молодого стартапа. От того, как стартует проект, какую тактику ведения и продвижения бизнеса в массы он выберет, будут зависеть его развитие и существование в будущем. Чем не причина как следует к этому подготовиться?

 

Представляем список действенных идей для создания стабильного потока посетителей веб-ресурса

 

Идея 1. Контент маркетинг

Не стоит ждать, пока поисковые системы найдут и проиндексируют ваш интернет-магазин. Пройдет время, пока сайт появится в поисковой выдаче, и еще больше, пока начнет подниматься вверх.

 

Что делать? Используйте прием «контент-маркетинг», основанный на двух действиях: сидите и пишите. Подробное описание товаров и услуг, всевозможные обзоры, инструкции по использованию продукции – все это ускорит индексацию сайта. Процесс активного и регулярного наполнения веб-ресурса контентом, несомненно, обратит внимание поисковых систем. Главное условие – интересный и уникальный контент! Поисковые системы умело распознают плагиат, и никак его не поощряют.

 

Схема действий:

 

1. Составьте список из главных ключевых запросов, которые описывают ваш ассортимент. Подобрать ключи, определить уровень конкуренции и узнать количество их запросов в поиске помогут сервисы Google Adwords и Яндекс Вордстат.

 

2. Пишите статьи под тематику сайта, добавляйте к тексту оригинальный медиа-контент (фото, видео, инфографика).

 

3. Делайте интересные публикации на других ресурсах. Не забывайте оставлять ссылку на свой сайт!

 

4. Добавьте на сайт кнопку «Поделиться» для соц. сетей. Таким образом, посетители будут репостить ваши записи, да еще и вместе с ссылкой на ваш веб-ресурс.

 

Идея 2. Email рассылка

Всячески поддерживайте связь с посетителями! Сделать это поможет эффективный, но при этом низкозатратный инструмент – e-mail рассылка.

 

Как организовать? Собрать базу клиентов, создать уникальное предложение, запустить рассылку.

 

 

Что рассылать? Да все, что будет мотивировать человека вернуться на сайт и снова совершить покупку. Каталоги продукции, акции, товары-новинки, да хотя бы просто приветственные рассылки.

 

Идея 3. Контекстно-медийная реклама

 

Контекстно-медийная реклама - это хоть и платный, но действенный метод привлечения посетителей. Инструмент эффективный, но из-за нехватки опыта есть риск быстро растратить бюджет, не получив нужного результата.

 

Что делать?

 

1. Хорошо изучите свою аудиторию, ее цели и предпочтения.

 

2. Начните давать рекламу с минимального бюджета, тестируйте и пробуйте разные варианты, сравнивайте полученные результаты.

 

3. Отслеживайте трафик, дающий самые большие конверсии при помощи инструмента Google Analytics.

 

Идея 4. Социальные сети

 

Почему соц. сети считаются удачной площадкой для продаж? Ответ прост: большая аудитория, активные юзеры и низкая стоимость рекламы. Не стоит распылять весь бюджет сразу на все возможные рекламные цели. Изучите профиль своей целевой аудитории и выберите подходящую под них тактику.

 

 

1. Facebook. Кроме возможностей платной рекламы и поднятий публикаций, есть варианты для бесплатного продвижения. Оформите бизнес-страницу, приглашайте друзей присоединиться к вам, организуйте обратную связь. В Facebook можно создать виртуальную витрину под товары, что позволяет продавать без переходов на сайт.

 

2. Twitter. Короткие посты с акциями, новыми товарами и интересными предложениями всегда привлекают посетителей в интернет-магазин.

 

3. Pinterest, Instagram – соц. сети для визуалов. Иногда люди активнее реагируют на красочные и яркие медиа-публикации, чем на обычный текст. Воспользуйтесь этим, делайте сочные и заманчивые посты с фото и видео-роликами своей продукции. Новые покупатели не заставят себя ждать!

 

Вывод

Перечисленные выше шаги – всего лишь базовые методы ведения интернет-коммерции. Их реализация – это только начало длинного пути.

 

Не думайте, что бизнес в интернете требует меньше внимания и усердия, чем его традиционный аналог. Впереди вас ждет тестирование сотни новых способов для привлечения новых клиентов, развитие бренда, изучения аудитории, поиск новых интструментов и многое другое. Главное, не останавливаться на достигнутом и продолжать экспериментировать. Не упускайте важное звено «учиться» в операционной eCommerce цепочке «привлечь-продать-удержать»

ПРИМЕРЫ ВЫПОЛНЕНЫХ РАБОТ И РЕЗУЛЬТАТЫ
НАЧНИТЕ РАЗВИВАТЬ СВОЙ БИЗНЕС ПРЯМО СЕЙЧАС