БЛОГ I-PR

Пора разобраться в нюансах

Старт интернет-магазина: базовый минимум для функционала

22.06.2018 Блог I-PR Борис Буянов

Разумеется, у каждого менеджера есть свой стиль работы, принадлежность к той или иной школе. Именно по этой причине такого понятия, как «эталонный интернет-магазин» по сей день нет в природе. Но вот что касается некоего ориентира, который бы мог быть взят за основу при запуске торговой площадки, то общепринятый список минимальных модулей и функций онлайн-магазина вполне получится изложить.

Чтобы не спорить о вкусах, предлагаю выслушать мнение экспертов в области e-commerce о том, что касается базового набора функциональных возможностей интернет-магазина. Без чего процесс торговли по интернету точно не сможет обойтись. А в конце подобьем итог, составив объективный список минимума на основе субъективных мнений экспертов.

 

Мнение №1

В ходе разработки интернет-магазина нужно учесть и специфику торгового направления, и психологию целевой аудитории. Если это оптовый магазин, то страница с описанием товара должна иметь опцию автоматического расчета общей стоимости заказываемой партии. Дополнительно можно предусмотреть и графу с суммой экономии, если действуют какие-то скидки или акции.

 

Для одежных интернет магазинов обязательно и непременно необходимо установить фильтр типовых размеров. Популярные торговые точки предлагают покупателям фильтр с 2 или даже 3 единицами измерения. К примеру, одну и ту же кофту можно продавать и под типоразмером 42, и в качестве XL. То есть товарная позиция сможет охватить интересы более широкой целевой аудитории.

 

Строительные же магазины чаще всего делают упор на калькуляцию. Расчетный модуль позволяет быстро и точно определить необходимый объем строительных материалов. Введя в графу данных габариты пола, например, калькулятор вычислит площадь и определит количество кафельной плитки.

 

То есть при разработке интернет-магазина нужно знать потребности клиентов. Чего они хотят? На что рассчитывают? Как им удобнее делать заказы? И прочее-прочее.

 

Мнение №2

Дизайн интернет-магазина должен быть очень-очень простым. Выразительными, яркими и запоминающимися нужно сделать только:

 

Кнопку купить

Ярлык покупательской корзины

Графу контактных данных

 

Не нужно забывать и про оснащение ИМ (интернет-магазина) теми элементами, которые повышают доверие к торговой площадке. К их числу можно отнести: модерируемый форум, комментарии к товарным позициям, условия доставки и оплаты.

 

Конечно, много чего зависит и от приемов работы с заказами. Менеджеры должны быть оснащены практичной и надежной платформой по обработке клиентских запросов. Успешные ИМ ушли в этом плане очень и очень далеко. К примеру, менеджер может оповещаться о потенциальных заказах, то есть когда покупатель еще только готовится нажать кнопку «купить». При этом, перед глазами продавца может быть информация о клиенте (кто, откуда, делал ли покупки ранее и пр.), о состоянии товарной позиции на складе, о готовности других специалистов подключиться к выполнению заказа.

Чем легче будет работать с сайтом, тем больше у него будет посетителей.

 

Мнение №3

Интенсивный темп современной жизни практически не оставляет человеку свободного времени. Часто людям приходится делать покупки на ходу, используя высокоскоростное подключение к интернету и карманный смартфон/планшет.

Я веду к тому, что интернет-магазину просто не обойтись без мобильной версии сайта.

 

 

Разумеется, не лишним будет и мультиязычная поддержка. Среднестатистический вклад иностранцев в покупки на отечественных онлайн-площадках достигает 10%.

 

Покупателю нужно обеспечить возможность выбора и способов оплаты, и доставки товара. Не нужно забывать и про сам ассортимент. В руках грамотного администратора объемное предложение будет формировать и объемный спрос.

 

Мнение №4

Даже начинающему интернет-магазину не обойтись без главных кнопок: купит/заказать, корзина. Навигация по сайту при этом должна быть максимально простой и легкой. Не нужно усложнять структуру сайта лишними ветками и подразделами. Лучше поработать над улучшением поискового фильтра.

 

Мне лично приходилось сталкиваться при заказе продукции в ИМ с такой проблемой, что страницы отображались некорректно. То есть размеры окна каталога не соответствовали разрешению экрана. На этом месте возникли сложности с просмотром содержимого и мне пришлось искать другую торговую площадку для покупки.

 

Интернет-магазин должен быть адаптирован под широчайшую линейку компьютерных устройств. Над этой работой должны как следует поработать программисты.

Конечно, особое внимание нужно уделить и дизайну торговой площадки. Сайт должен выглядеть солидно, в тоже время дизайн не должен отвлекать от знакомства с товарными позициями.

 

Мнение 5

Успешные интернет-магазины всегда сочетают в себе:

 

Простую и понятную навигацию

Лаконичный дизайн (чтобы простои со вкусом)

Актуальные цены (без завышения, среднерыночные)

Информативные карточки товаров (фото + характеристика + описание)

 

Работа над созданием ИМ является очень-очень творческой. Интерактивный бизнес не терпит каких-то шаблонных решений и идей. Каждая торговая площадка обладает своей собственной спецификой. Именно по этой причине нужно отталкиваться от контекста товарной направленности и от психологии покупательской аудитории.

 

Вывод

Из 5 опрошенных экспертов, которые согласились на интервью, практически каждый респондент придерживался своей точки зрения, каким минимумом должен обладать интернет-магазин.

На основе мнений экспертов можно составить список базового минимума для интернет-магазина:

 

  1. Удобная навигация по сайту
  2. Большие кнопки главного интерфейса (купить, заказать, корзина, личный профиль и пр.)
  3. Мобильная версия сайта + мультиязычная поддержка
  4. Продуманный фильтр сортировки товаров
  5. Ненавязчивый дизайн
  6. Информативные карточки товаров
  7. Различные варианты оплаты и доставки
  8. Инструменты для оперативной обработки заказов

 

ПРИМЕРЫ ВЫПОЛНЕНЫХ РАБОТ И РЕЗУЛЬТАТЫ
НАЧНИТЕ РАЗВИВАТЬ СВОЙ БИЗНЕС ПРЯМО СЕЙЧАС