БЛОГ I-PR

Пора разобраться в нюансах

Причины провала рекламной компании

07.09.2018 Интернет маркетинг Борис Буянов

Каждый без исключения маркетолог знаком с этим чувством горечи, когда реклама не принесла требуемого результата. Да, рекламные компании могут быть неэффективными. Особенно, если рекламный процесс находится в руках малоопытного маркетолога.

 

Но рекламу вполне можно сделать более действенной и результативной. Именно для этой цели предлагаю рассмотреть ряд распространенных ошибок, которые допускают маркетологи в процессе осуществления рекламной компании.

 

Чрезмерные ожидания от рекламы

Частой ошибкой многих маркетологов является большая надежда на нереальный результат рекламной компании. Разумеется, реклама является мощным двигателем торговли. Но всегда нужно ставить перед собой реальные, достижимые и "приземленные" цели.

 

Маркетолог должен понимать, что результат рекламы должен быть измеримым. К примеру, в ходе рекламной компании увеличилось число посетителей или реальных покупателей. Это уже результат. То есть нужно рассчитывать на что-то вещественное, что поддается счету. Результат не должен быть абстрактным и примерным.

 

Не нужно забывать и о зависимости результата рекламы от вложенных в нее средств. "Бюджетная" рекламная компания даст совсем невысокую отдачу. На большее она физически не способна.

 

Несоответствие целевой аудитории и товарных позиций

Бывает и такое, что рекламная компания "глохнет" по той причине, что товар предлагается не той категории покупателей, на которую он рассчитан. Например, товары для женщин были предложены целевой аудитории, 80% которой состояла из мужчин.

 

 

Кстати, товар может не соответствовать не только гендеру. Часты случаи, когда товарные позиции не соответствуют сезону года. То есть зимняя одежда может рекламироваться весной и летом. Понятно, что живой заинтересованности в зимней одежде на протяжении теплого периода года покупательская аудитория не проявляет. А если и найдутся такие, то это скорее исключение из правил, на что рассчитывать тоже не стоит.

 

Реклама не достигла внимания целевой аудитории

Да, можно разработать проект сногсшибательной рекламы и воплотить ее в жизнь за большие деньги. Но толку от подобного маркетинга не будет, если целевая аудитория не сможет ее оценить.

 

Часто новички пользуются устаревшими базами данных. К примеру, для e-mail рассылки рекламщик заказал 10 000 электронных адресов, которые были актуальны еще 5 лет назад. Понятно, что за долгих 5 лет половина пользователей могла сменить e-mai на более свежий и актуальный, а вторая половина пользуется адресом в качестве вспомогательного, заглядывая в аккаунт раз в год.

 

 

По этой причине под рекламные компании, особенно хорошо финансируемые, нужно использовать самые свежие базы данных.

 

Короткий срок рекламной компании

Как показывает практика успешных интернет-компаний, реклама должна осуществляться на постоянной основе. Практически все фирмы e-commerce закладывают в бюджете средства на ежемесячную рекламу. То есть сделав разовую рассылку акционных предложений не стоит ожидать обильного потока клиентов. Реклама должна осуществляться постоянно. Каждую неделю нужно оповещать целевую аудиторию о том, что торговая марка/бренд еще в строю.

 

Грамотная рекламная компания осуществляется на протяжении минимум 1 месяца, при условии еженедельной активности (1 раз в неделю). Маркетологи могут осуществлять компании и на более продолжительной основе, 2-3 месяца.

 

Кстати, после одной рекламной компании должна сразу начинаться вторая. Без этого никак.

ПРИМЕРЫ ВЫПОЛНЕНЫХ РАБОТ И РЕЗУЛЬТАТЫ
НАЧНИТЕ РАЗВИВАТЬ СВОЙ БИЗНЕС ПРЯМО СЕЙЧАС