У вас есть бизнес-задача?
У нас есть решение.
Получите консультацию уже сейчас!
Напишите нам
Свяжитесь с нами

Студия создания и продвижения сайтов
Как подготовить маркетинговый план
  • 14.09.2017
  • 0
  • 0

Оглавнление

Зачем нужен маркетинг план?
Что входит в маркетинговый план?
1. Описание бизнес
2. Анализ ситуации
3. Цели
4. Конкретные действия
5. Бюджеты
6. Этапы внедрения

Я считаю, что маркетинг это самая важная часть бизнеса, которой предприниматель должен уделять львиную часть своего времени (после создания качественного продукта, конечно). Маркетинг = клиенты, если у Вас очень крутой продукт, но нет каналов для привлечения заявок от потенциальных клиентов - вероятность успеха Вашего проекта стремиться к нулю.

 

Кто отвечает за маркетинг?

В отличии от крупного бизнеса, где есть целые отделы маркетинга - в малом бизнесе за маркетинг должен отвечать сам предприниматель. Отдавать на аутсорс маркетинг в малом бизнесе - значит вручить ответственность за успех Вашего бизнеса в чужие руки. Пока у Вас еще малый бизнес, Ваша компания состоит из 1-3 человек и бюджеты на маркетинг очень маленькие - задумывать об аутсорсе нет никакого смысла. Если Вы хотите достигнуть успеха в таких условиях - Вы должны самостоятельно погрузиться во все аспекты маркетинга, овладеть всеми самыми действенными инструментами (хотя бы на базовом уровне) и за счет этого добиться финансовых результатов. И уже когда Вы начнете более уверенно себя чувствовать с финансовой точки зрения, учитывая Ваши познания в маркетинге - Вы можете спокойно подбирать себе подрядчика.

 

Зачем нужен маркетинг план?

  1. В первую очередь маркетинг план нужен для понимания “общего фронта работ”. Когда вы составите Ваш маркетинг план - вы поймете: сколько времени Вам нужно, какие финансы Вам нужны, какой информации Вам не хватает… И Вы сможете разбить все эти задачи на ежедневный план и планомерно двигаться к цели.
  2. Вы сможете определить “узкие места” в Вашем маркетинге. Под “узкими местами” я понимаю ситуацию, когда у Вас есть явные действия, осуществив которые Вы можете получить максимально быстрый финансовый результат. Еще можно назвать их “низко висящие фрукты” Например: если Вы только начали свой бизнес и Вам срочно нужны продажи - нет смысла начинать вникать в SEO продвижение сайта. У Вас и сайт-то нет, а если и есть - то SEO продвижение даст Вам эффект месяцев через 9. Ваш бизнес можете попросту не дожить до этого момента. “Низко висящим фруктом” в этом случае может являться размещение объявлений на досках и порталах. Например берем OLX, пишем объявление о своих товарах или услугах, поднимаем объявление в ТОП. На все это потребует час времени и 10-50 грн. Результат: Вы можете начать получать заявки уже в тот же день, когда разместили объявление.
  3. Обычно в процессе реализации маркетинговой стратегии Вы очень глубоко погружаетесь в изучения рынка и опыта Ваших коллег. Зачастую такой анализ серьезно сказывается на самом бизнесе. В процессе реализации маркетингового плана, на базе полученной информации, Вы улучшите свое торговое предложение и оптимизируете свои бизнес процессы.

 

Что входит в маркетинговый план?

Составляющие маркетингового плана:

  1. Описания бизнеса
  2. Анализ существующих результатов
  3. Цели маркетинговой активности
  4. Перечень инструментов
  5. Расчет бюджета для достижения целей
  6. Этапы внедрения инструментов

 

1. Описание бизнес

На первом этапе мы описываем основные составляющие Вашего бизнеса:

  • Портрет клиента
  • Ваше предложение для них (продукт)
  • Конкуренты

Портрет клиента - описание Вашего идеального клиента. Какие боли у него есть? К чему он стремиться? Чем он занимается? Где обитает? Какие точки контакта с ним могут быть? Сколько ему лет? Какие у него ценности? Ответы на эти вопросы могут дать Вам ключ к построению Вашего маркетингового плана. Например: Вы поймете, что Ваш клиент это люди в возрасте 50+ с достатком ниже среднего. Естественно в такой ситуации нет смысла тратить бюджет и время на интернет маркетинг. Таких людей в интернете попросту нет (или их очень мало).

Ваш продукт -  что Вы обещаете клиенту? В какие сроки? Почему он должен покупать именно у Вас? Как это поможет ему решить проблему? По сути Вы должны описать основное уникальное торговое предложение Вашего товара. Сейчас мы не анализируем ситуацию, а пишем все как есть. Если у Вас обычный продукт, который ничем не отличается от конкурентов - так и пишите. Например: я продаю шторы, обычные шторы.

Конкуренты - Ваш основной источник информации. Вы должны знать всех Ваших конкурентов, их сайты, коммерческие предложения, договора, условия работы, примерный объем продаж… Данная информация поможет Вам понять - как Ваш продукт соотносится с общим перечнем предложений, как он выглядит на общем плане.

 

2. Анализ ситуации

Анализ-маркетинговой-ситуации

Анализ ситуации - это не Ваше мнение. Анализ - это факт результатов, которые есть у Вас на данный момент, цифры статистики. Обычно в анализ ситуации я включаю следующие цифры:

Охват целевой аудитории - сколько человек увидели информацию о Вашем продукте

Соотношение охвата аудитории и трафика - СТR. Соотношение охваченных Вами пользователей к количеству отреагировших на Вашу рекламную активность. Если говорить про интернет - реакцией обычно является клик по объявлению и переход на сайт.

Трафик - количество людей которые близко проконтактировали с Вашим продуктом. Например: зашли на сайт, посетили магазин или Вашу группу в социальной сети.

Лиды - сколько человек связались с Вами или оставили свою информацию для приобретения Вашей продукции.

Соотношение трафика и лидов - какой процент от вашего трафика преобразовался в заявки. Например 1000 зашли на сайт и Вы получили 10 заявок. Соотношение = 1%

Количество сделок -  сколько сделок Вы заключили.

Соотношение лидов и сделок - какой процент от количества лидов купил Ваш продукт. Например: из 10 лидов - 1 контракт. Соотношение = 10%.

Сумма сделок - тут все ясно. На какую сумму вы заключили сделок.

Средний чек сделок - вычисляется как сумма всех сделок деленный на количество сделок. Например 10 сделок на 20 000 грн. Средний чек равен 2000 грн.

Маржинальность - какой процент (сколько денег) из общей суммы заключенных сделок Вы “вытащили” для себя любимого.

Эти цифры - факт реальности, показатели того как работает Ваша “бизнес машина”. Какими бы они ни были - это Ваш результат и Вам важно его знать. Если Вы не считаете каких-то показателей - Вы не можете на них влиять. А дальше мы только и будем делать, что влиять на эти результаты.

 

3. Цели

В рамках маркетинговой активности мы можем влиять на все показатели начиная от охвата аудитории и заканчивая соотношением трафика и лидов. Цели должны быть конкретным, т.е. иметь цифровой эквивалент и ограничены в сроках. Цели ставятся опираясь на существующую ситуацию. Например: Достигнуть охвата аудитории в 10 000 человек, достигнуть CTR 10% получить 1 000 трафика из того охвата, достигнуть конверсии в лиды 4%, получить 40 лидов.  Достигнуть всего этого за 30.10.2017

 

4. Конкретные действия

На данном этапе наш маркетинговый план должен преобразоваться в список конкретных действий, которые будут влиять на вышеописанные показатели. Например: чтобы достигнуть охвата в 10 000 человек нужно расширить семантическое ядро контекстной рекламы, для повышения CTR нужно составить качественные объявления контекстной рекламы, для получения нужного  % конверсии нужно разработать качественный сайт и провести А/B тестирование.

 

5. Бюджеты

Самое время определиться с бюджетом, который потребуется для реализации запланированных действий. Например: Вы занимаетесь всем сами. Сами делаете сайт на конструкторе и настраиваете контекстную рекламу. Тогда единственной затратой будет бюджет на рекламную кампанию, который Вы можете просчитать в личном кабинете. Если Вы отдаете все эти работы на аутсорс - тогда от подрядчика Вы должны получить бюджет с учетом всех необходимых Вам работ. Далее Вы сравниваете необходимый бюджет с предполагаемой прибылью и делаете вывод - подходит ли для Вас эта стратегия.

 

6. Этапы внедрения

Присваиваете получившемуся списку действий конкретные даты внедрения. И далее далее дело остается за малым - внедрить эти инструменты.

 

Выводы

Задача маркетингового плана - преобразовать Ваши желания и мечты в конкретные действия, привязанные к календарным датам, реализация которых приведет к улучшению финансовых результатов. С помощью маркетингового плана Вы сможете структуризировать и упорядочить свою деятельность, больше не мучаясь вопросами - “что делать и куда бежать?”

 

Поделиться
  • Как подготовить маркетинговый план
Оставить комментарий
ПОЛУЧАЙТЕ РЕЗУЛЬТАТ ОТ СВОЕГО БИЗНЕСА УЖЕ СЕГОДНЯ
РАССЧИТАТЬ СТОИМОСТЬ