БЛОГ I-PR

Пора разобраться в нюансах

Как раскрутить интернет-магазин?

30.07.2018 Интернет магазины Борис Буянов

Основные рекламные инструменты
Контекстная реклама
Каталоги интернет-магазинов
Ремаркетинг AdWords
Рекламные баннеры
Тизерная реклама
Вывод

 

Любая торговая площадка нуждается в грамотной и качественной рекламе. Ведь покупательская аудитория не падает с небес и на дороге она не валяется. За покупателей нужно бороться!

 

Каждый интернет-магазин, который уже успел добиться завидных успехов, стремится о себе заявить. И делается это на регулярной основе. Заявляют о себе и своих товарных позициях, конечно же, при помощи общеизвестных и общедоступных рекламных инструментов. О них и поговорим в данной статье.

Обратите внимание, что реклама в сфере е-commerce является чуть ли не главной статьей расходов для торговых площадок. Любой мало-мальски уважающий себя интернет-магазин тратит на рекламу своей деятельности от 10% ежемесячной выручки. Крупные торговые площадки и вовсе могут тратить на поиск покупателей все 30% дохода. Это простая арифметика, чем больше вложишь в рекламу, тем больше продаж будет делать магазин.

 

Какие рекламные инструменты существуют?

В сфере рекламы интерактивной торговли не принято изобретать колесо. Оно уже давно придумано и всегда готово работать на благо человека. Различают не менее 5 направлений рекламы:

 

  • Контекстная реклама (PPC, Pay Per Click)
  • Регистрация в каталогах интернет-магазинов (прайс-агрегаторах)
  • Ремаркетинг (ретаргетинг) AdWords
  • Баннеры
  • Тизеры


Разумеется, существуют и другие виды рекламы, но остановимся на этой пятерке. Для организации комплексной рекламной компании этого хватит с головой.

 

Контекстная реклама

Один из старейших рекламных инструментов. Суть контекстной рекламы (PPC, Pay Per Click) заключается в том, что посетительская аудитория получает деньги за переход на сайт (за «клик») через строку поисковой системы. То есть посетитель заходит на торговую площадку через поисковик по необходимому запросу, например, «смартфоны Samsung».

 

Целевая аудитория разыскивается на различных биржах фрилансеров.

 

 

Плюсы. Это один из самых дешевых способов рекламы (1000 кликов обходится в среднем 10$). Даже не тратя особых усилий можно добывать тысячи показов своего сайта еженедельно.

Минусы. Качество целевой аудитории оставляет желать лучшего. Посетители стимулируются не желанием познакомиться с товарной позицией, а желанием заработать на «кликах».

 

Регистрация в каталогах интернет-магазинов

Существуют так называемые прайс-агрегаторы. Это каталоги, в которых представлены товары различных торговых площадок.

 

 

Например, какой-нибудь из современных смартфонов предлагается сразу 5 или более того интернет-магазинами. У потенциальных покупателей этот момент вызывает живой и неподдельный интерес, так как каждая товарная позиция сортируется и по цене, и по комплектации. Каталоги посещаются исходя из соображений сравнить цены и параметры.

 

 

То есть тот же смартфон будет представлен сразу 5 торговыми площадками. Само собой, каждый интернет-магазин будет предлагать свою цену. Стоимостное различие, как правило, не превышает 20%.

 

Примерами каталогов являются агрегаторы по типу m.ua, ek.ua, prom.ua и прочие-прочие.


Плюсы. Возможность выбора цен манит покупателей, как огонь мотыльков. Прайс-агрегаторы воспринимаются посетительской аудиторией, как инструкция, где можно купить товар на самых выгодных условиях.

 

Минусы. Зарегистрировавшись в прайс-агрегаторе, ваш товар будет изучаться с позиции сравнения с другими аналогичными предложениями. В большинстве случаев, в плюсе остается только тот магазин, который предлагает наименьшую цену и наивысшее качество продукции.

 

Ремаркетинг AdWords

Данный вид рекламы еще называют ретаргетингом. Это повторный показ товарных позиций, которыми интересовался посетитель. Показывается реклама на сторонних ресурсах, входящих в рекламно-медийную сеть AdWords. Например, пользователь долго рассматривал какую-нибудь модель одежды, но не купил ее. И он будет видеть изучаемую в недавнем прошлом товарную позицию на месте рекламного блока в почте е-майл, программе Skype, на различных сайтах, то есть на тех ресурсах, которые пользуются услугами рекламы AdWords и являются партнерами сети.

 

 

Плюсы. Параллельно с самой товарной позицией может рекламироваться и сопутствующее выгодное предложение, например, скидка.

Минусы. Ретаргетинг не в состоянии учесть вкусовые предпочтения пользователей. То есть, если товарная позиция человеку явно не понравилась, то AdWords все равно будет настойчиво ее рекламить.

 

Рекламные баннеры

В прошлом был самым распространенным видом рекламы. Баннер – это графическая реклама. Может иметь содержимое статического (неподвижного) или же анимированного типа. Сегодня баннеры используются не столько для привлечения новых клиентов на сайт, сколько для повышения узнаваемости брендов.

 

 

При помощи баннера можно уместно намекнуть на какое-то спецпредложение. Баннер способен красиво преподнести информацию о какой-нибудь товарной позиции.

 

Плюсы. Баннерную рекламу можно подвергать тонкой настройке. Например, можно установить конкретный регион показа, возрастную категорию и пол посетителей. И прочее-прочее.

Минусы. Реклама при помощи баннера обходится недешево (от 2$ за недельное размещение). Специалисты отмечают, что есть и более эффективные инструменты рекламы.

 

Тизерная реклама

Тизер – объявление с интригующим заголовком и не менее интригующим содержимым. Блоки с тизерной рекламой создаются с тем расчетом, чтобы вызвать у потенциальных клиентов живой и неподдельный интерес.

 

 

Иногда броский заголовок тизера просто не оставляет шансов читателю. Человек как под гипнозом переходит на сайт и знакомится с товарной позицией/коммерческим предложением.

Плюсы. Высокая отдача от рекламы. Тизеры стоят не так уж и дорого.

 

Минусы. У многих посетителей складывается негативное мнение о тизерах.

 

Подведем итог

Как видите, сегодня существует множество рекламных инструментов. При создании рекламных компаний не стоит ограничиваться каким-то одним видом рекламы. Грамотные маркетологи выстраивают рекламные компании с использованием минимум 2-3 видов рекламы. Один рекламный инструмент в чем-то будет дополнять другой.

 

Стоит отдельно отметить, что все без исключения успешные торговые площадки пользуются рекламой на постоянной основе. В бюджете интернет-магазинов должна быть предусмотрена статья расходов на ежемесячную рекламу.

 

Только в случае плотной, регулярной, а самое главное грамотной рекламы торговая площадка будет иметь высокий поток реальных покупателей.

ПРИМЕРЫ ВЫПОЛНЕНЫХ РАБОТ И РЕЗУЛЬТАТЫ
НАЧНИТЕ РАЗВИВАТЬ СВОЙ БИЗНЕС ПРЯМО СЕЙЧАС